Философия премии
golden_vilka_logo2.jpgИстория «Золотой вилки» началась в 2002 г. в Челябинске. Тогда победителей премии во время нескольких гастрономических фестивалей выбирали эксперты. С 2008 г. премия проходит в онлайн-формате: лидеры рейтинга определяются гостями заведений общепита путем голосования в Интернете и по SMS. За года своего существования «Золотая вилка» стала своеобразным маркером качества в ресторанном бизнесе.

Статуэтка в виде изящного столового прибора — главный приз — украшает сотни заведений общепита в городах России и Казахстана: Астана, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Караганда, Калининград, Красноярск, Кемерово, Курган, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Омск, Пятигорск-КМВ, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Сочи, Сургут, Стерлитамак, Сызрань, Тольятти, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита. Всего - 38 городов!

Мы посещаем рестораны не для того, чтобы просто утолить голод, а зарядиться положительными эмоциями, совершить некий ритуал. Свой выбор в пользу того или другого ресторана мы делаем чаще не на основании рациональных расчетов, а на основании своих ощущений, эмоций. Народная ресторанная премия «Золотая вилка» позволяет установить сильную эмоциональную связь между клиентом и рестораном через эффект соучастия клиента в судьбе ресторана. Ведь именно гости определяют ТОП лучших ресторанов своего города.

«Золотая вилка» — народная ресторанная премия, крупнейшая HoReCa-премия в Европе. Проходит в городах России и Казахстана. В рамках «Золотой вилки» горожане голосуют за свои любимые заведения — это позволяет выяснить, какие рестораны и кафе действительно любимы клиентами и думают о своих гостях. Оценки посетителей, которые выбирают финалистов, и решение ресторанных экспертов, определяющих победителей, отлично демонстрируют, кто из рестораторов на самом деле чувствует рынок и своего клиента, умеет установить с гостями своего заведения стойкую эмоциональную связь.

Цели премии
Основные цели «Золотой вилки» — развивать ресторанный рынок России и Казахстана, постоянно повышать культуру потребления горожан, подвигать рестораторов на более плотную работу с аудиторией, внедрять в сознание людей мысль о том, что питаться в ресторанах — это вовсе не роскошь, а нормальный повседневный процесс (вспомните дореволюционную Россию — большинство горожан регулярно питались в заведениях общепита, не говоря уже о современных европейцах или американцах). Дополнительно команда «Золотой вилки» стремится дать посетителям своего портала goldenvilka.ru уникальный контент — подробный справочник по ресторанам и кафе городов двух стран.

Номинации и голосование
Премия вручается лучшим заведениям общественного питания в городах России и Казахстана на основании результатов потребительского рейтинга и экспертной оценки. Финалисты определяются посетителями заведений общепита, а победителей выбирает экспертная комиссия в следующих 10 номинациях (максимальное количество):

Лучшее концептуальное заведение
Лучшее заведение национальной кухни
Лучший ресторан премиум-класса
Лучшиее городское кафе
Лучшая кофейня
Лучшая пиццерия
Лучшее пивное заведение
Лучший ресто-бар
Лучший ресторан доставки
Открытие года (экспертная спецноминация)


Количество номинаций зависит от специфики ресторанного рынка конкретного города, а также устанавливается на усмотрение местного организатора.

В 2013 г. формат премии претерпел серьезные изменения. «Золотая вилка» превратилась в агрегатор популярных сервисов для оценки работы заведений общественного питания, став своего рода «ресторанным хит-парадом». За 6 месяцев проведения премии, по мнению организаторов, можно выявить явных фаворитов ресторанного рынка. Гости заведений общепита могут писать отзывы на vibirai.ru, чекиниться на foursquare.com, отмечаться на altergeo.ru, бронировать столики на stoliki.ru, голосовать с помощью Facebook и «Вконтакте» на goldenvilka.ru, отправлять SMS за любимые рестораны, бары, кафе. Новый формат премии уже доказал свое право на жизнь. Итоговые пятерки лидеров во всех городах заметно отличались от предыдущих лет. И голосующие и представители ресторанного рынка увидели существенные и качественные изменения. Многие отметили хорошую выборку претендентов на победу, а также отражение в номинациях реальной народной любви. Успех формата подкрепился экспертной оценкой. Так, города Урала в 2014 г. посетили известные российские ресторанные эксперты: Дмитрий Алексеев, Маргарита Беляева, Алексей Кондрахин. Подробнее о новом формате премии можно узнать на сайте проекта.

Как стать участником премии?
Участниками премии автоматически становятся все заведения города, кроме заведений самообслуживания (или с линией раздачи), фаст-фудов, заведений фуд-кортов. Участие в проекте бесплатное. Премия свободна от всяческих денежных взносов со стороны ресторанов-участников.

Ресторанная премия «Золотая вилка» остается эффективным инструментом сплочения коллектива ресторана. Уже никто не поспорит с тем, что благодаря участию в премии, персонал становится дружнее и лучше проявляет себя в работе. А следом за этим гости — самое ценное, что есть у любого ресторана — остаются довольными и благодарными. И победа заведения в голосовании премии будет зависеть только от качества повседневной работы. Постоянные нервные напряжения и ежедневные проверки количества голосов остались в прошлом. Главная задача ресторана, участвующего в премии, — предложить гостям качественные кухню и обслуживание, а также дополнительные фишки, — все, благодаря чему посетители будут возвращаться в любимые заведения снова и снова.

«Золотая вилка» по-прежнему способствует сплочению ресторанного сообщества, и помогает делать региональный рынок общепита более цивилизованным и доступным для конечного потребителя. Поэтому традиционно в рамках премии проходят самые разные активности как для ресторанного сообщества, так и для гостей заведений.