«Золотая вилка» — это не только премия. Один из важнейших компонентов проекта — социокультурный, стремление сделать ресторанный рынок более цивилизованным и близким каждому человека, повысить уровень ресторанной культуры в целом. Именно поэтому под брендом «Золотой вилки» проводятся различные мероприятия.

- Гастрономический фестиваль «Сезоны «Золотой вилки»
- Конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром»
- Школа юного ресторатора
- конкурсы профессионального мастерства (среди официантов, поваров, барменов, су-шефов) и фестивали барбекю
- события делового (семинары, мастер-классы, конференции, круглые столы) и развлекательного форматов


Гастрономический фестиваль «Сезоны «Золотой вилки» стартовал в 2012 г. в Челябинске. Темой проекта в 2012 г. стал Китай, а в 2013 г. — Италия. В 2014 г. проект прошел под названием «Вкус Средиземноморья» в 8 городах России. Основными задачами «Гастрономических сезонов» являются формирование гастрономической культуры в регионах страны, знакомство жителей с традициями кухни разных стран, обогащение новыми идеями для развития ресторанного рынка российских регионов. В 2015 г. «Золотая вилка» сделала акцент на традиционную и современную русскую кухню, а также на национальные кухни, представленные в регионах России. В марте в Екатеринбурге состоялись I Открытый Чемпионат Урала по хлебопечению, мастер-классы по русской кухне, круглые столы по русской кухне и вопросам хлебопечения.

Каждое событие имеет большое значение для жизни ресторана и горожан. Например, конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром», имеющий уже богатую историю, развивает у детей не только творческие способности и помогает детским садам и школам проявлять себя, но и способствует популяризации профессии повара и выбору своего жизненного пути. «Школа юного ресторатора» позволяет детям и взрослым научиться приготовлению ресторанных блюд, узнать секреты сервиса и этикета, освоить барменское искусство.

Конкурсы профессионального мастерства - отличная возможность заявить о себе и работникам ресторанов и самим рестораторам. Традиционно, такие мероприятия поддерживают крупные игроки рынка HoReCa.

Образовательные события всесторонне помогают развитию ресторанов: увеличению выручки заведения, улучшению кухни, продвижению в социальных сетях, созданию эффективных рекламных кампаний. Вечеринки, за счет соучастия гостей в судьбе заведений, повышают лояльность клиентов, утепляют отношения с ними и помогают в борьбе за премию.